Победа и поражение в романе «Обломов» и повести «Судьба человека»

Вон вчерашней ветчины нет ли, надо у Анисьи спросить, - сказал Захар. Да как это не было? А Илья Ильич медленно и задумчиво прохаживался по кабинету. А сыр-то ведь оставался, - прибавил он задумчиво, - съел это Захар, да и говорит, что не было! И куда это запропастились медные деньги? Через четверть часа Захар отворил дверь подносом, который держал в обеих руках, и, войдя в комнату, хотел ногой притворить дверь, но промахнулся и ударил по пустому месту: Захар, с подносом в руках, наклонился было поднять булку, но, присев, вдруг увидел, что обе руки заняты и поднять нечем. За чем дело стало? И, поставив поднос, он поднял с пола, что уронил; взяв булку, он дунул на нее и положил на стол.

Роль «Сна Обломова» в понимании смысла романа И.А. Гончарова «Обломов»

Этот список можно продолжить. Гончаров всячески подчёркивает противоположность Обломова и Штольца: Штольц — сын управляющего. Автор довольно небрежно характеризует занятия своего героя:

развития готического романа — но классические образцы жанра еще не .. указывает также на страх и желание, сомкнувшиеся в романе «Обломов».

Вопросы и ответы к роману И. У этого текста есть несколько вариантов. Ссылки находятся после текста 1. Что превратило Обломова в апатичного лежебоку? Какова функция сна Обломова в романе И. Обломовцы показаны как спящие богатыри, а Обломовка — как сонное царство. В чем состоит особенность композиции романа И. Роман построен на контрастности образов: Какую роль играет в романе И. В эпилоге рассказывается о смерти Обломова, что позволило проследить всю жизнь героя от рождения до конца.

Как в романе И. Крепостничество развращает не только господ, но и рабов. Пример тому — судьба Захара. Он так же ленив, как Обломов.

Обломов, «Сон Обломова» (Анализ эпизода из романа И.Гончарова «Обломов»)

Обломов — это созданный Гончаровым тип человека, характер, который можно поставить в один ряд с Гамлетом, Фаустом, Тартюфом персонажами зарубежной классики. В Обломове сосредоточены ты черты, которые принято считать чертами русского характера. В то же время, показана обратная сторона стремления к стабильности и гармонии.

Часть первая Илья Ильич Обломов — молодой человек тридцати двух лет, не обременяющий себя какими-либо занятиями.

Обломов,Примечания,История,текста,романа,Страница. более боязливым и осторожным: его страхи и опасения связываются не только с .. пример гостей «золотопромышленника», у которого они провели вечер, « франто окт В романе И.А. Гончарова"Обломов" Илья Ильич вырос в Гренуй - пример эгоиста, которы осуществления своей меты идёт на.

По его поводу высказывались самые противоположные и резкие оценки. Он не занимается буквально ничем, и даже самое малейшее дело вызывает в герое приступ паники, страха, лени. Обломов не может собраться с мыслями и силами и написать простое письмо по самому насущному делу — по поводу переезда на другую квартиру. А ему просто жизненно необходимо заняться переустройством имения, решить денежные вопросы.

Но вместо действий мы слышим от героя лишь сетования на горькую судьбу и жестокую жизнь: Обломов не хочет жить, он боится жизни. Его идеал — это тихое, мирное существование подальше от городской суеты, на лоне природы, в кругу любящих людей и преданных друзей. Обломов мечтает, чтобы житейские бури обходили его стороной, насущные дела решались сами собой и не касались его.

С самого раннего детства ему прививали эту мысль, не позволяя ничего делать самому. Все за Илюшу делали его няньки, мамки, Захарка.

Критика Д.И. Писарева: статья"Обломов" (роман И. А. Гончарова"Обломов")

Четверг, 10 Сентября г. В молодости он видел и слушал Пушкина, встречался с Гоголем и дожил до явления Чехова. Именно этому человеку довелось написать самую русскую книгу нашей классической литературы, великий роман об обломовщине как сути русской души. Он сам обладал таким волшебным стеклом и увидел через него своего главного героя — Обломова и патриархальную русскую среду, его породившую.

Обломов чист душой, как ребенок. Есть точка зрения, что И. А. Гончаров в своем романе хотел показать два пути сторону: инфантилизм, бегство от ответственности, страх перемен, боязнь чужого мнения. . Это прекрасный пример того, что без острой нужды человек вполне способен.

В произведении автор раскрывает эти начала на нескольких бытийных уровнях, поэтому для полного понимания смысла произведения требуется подробное рассмотрение каждого из них. Данное явление автор рассматривал на примере главного героя романа — Обломова, детство которого прошло в далекой Обломовке, где все жили тихо, ленно, мало чем интересуясь и почти ни о чем не заботясь. Активная, деятельная, образованная среда угнетает Обломова — ему чужды идеалы Штольца с его трудом ради труда, даже возлюбленная Ольга опережает Илью Ильича, подходя ко всему с практичной стороны.

Они более практики, чем теоретики, они не мечтают, а делают, создают новое — кто-то честно работая, кто-то обманывая. Однако образы современных, новых людей Гончаров также изображает неоднозначными — в них нет душевного спокойствия и внутренней поэтичности, которое было у Обломова вспомним, что Штольц только отдыхая у друга находил это спокойствие, а уже замужняя Ольга грустит по чему-то далекому и боится мечтать, оправдываясь перед мужем.

В конце произведения Гончаров не делает определенного вывода, кто прав — практик Штольц или мечтатель Обломов. Этимология названия трактуется исследователями по-разному. Однако, не зависимо от трактовки названия произведения, оно указывает на центральную сюжетную линию романа — жизнь Ильи Ильича Обломова. Однако, на протяжении всего повествования события так и не переносят нас в деревню, что делает ее по истине мифическим, сказочным местом. Никакие страсти не волновали жителей Обломовки — они были полностью оторванные от мира, проводили в скуке и спокойствии свою, устроенную на постоянных обрядах жизнь.

Детство Обломова проходило в любви, родители постоянно баловали Илью, потакая всем его желаниям. Однако особое впечатление на Обломова оказали рассказы няни, читавшей ему о мифических героях и сказочных богатырях, тесно связав в памяти героя родную деревню с народным фольклором.

Гончаров. Образ Обломова.

Вон вчерашней ветчины нет ли, надо у Анисьи спросить, - сказал Захар. Да как это не было? А Илья Ильич медленно и задумчиво прохаживался по кабинету. А сыр-то ведь оставался, - прибавил он задумчиво, - съел это Захар, да и говорит, что не было!

Выше было сказано, что в первой части романа Обломов изображен вполне примера эту деталь из целостной художественной системы романа, и две эпохи жизни: страх перед действительностью, беспокойство за.

Можно сказать, что главные герой болен. Как много говорит эта фраза! Физическое или волевое движение для Обломова невероятно тяжело. Мне кажется, что физическое движение Обломова почти полностью отсутствует. Многие люди боятся будущего, боятся деятельности. Другие сочинения по этому произведению.

Вопросы и ответы к роману И. А. Гончарова «Обломов» (№2)

Авторская позиция в романе"Обломов" Гончаров известен, в основном, как автор"Фрегата Паллада" и своеобразной трилогии романов: Но даже это сравнительно небольшое число произведений не было оставлено без внимания критиками. Помимо главного героя, привлекает художественный метод, особенности изложения писателя. Гончаров, в отличие, например, от Гоголя — мастера детали или Тургенева — мастера психологического портрета, практически не утруждает читателя размышлениями над характерами персонажей; он сам прямым текстом и очень подробно описывает их, чтобы читатель знал наверняка, как поведет себя персонаж в данной ситуации, или хотя бы понял причину подобного поведения.

Важнейшим пунктом для писателя был сам процесс существования.

Главный герой романа зачастую сам пишет или читает письма и через призму Высохшие же совершенно чернила Захар, этот «рыцарь со страхом и.

Рассказать Рекомендовать Роман И. Гончарова — величайший литературный памятник второй половины 19 столетия. В данном произведении отражен не только привычный быт человека того времени, но и его мировоззрение, мысли, страдания, словом, сама жизнь! Все очень неоднозначно и глубоко. Проблемы романа Истоки мироощущения Ильи Ильича весьма примечательны, имеют свои корни. Это страшное слово толкуется в произведении как подсознательное нежелание жить, развивать деятельность, стремиться к высоким результатам и достижениям.

Может быть, такой характер у героя сформировался в результате того, что в детстве его чрезмерно опекали, но забота эта оказалась пагубной для развития, постепенно ограничила ум и сердце. Такая излишняя опека постепенно сделала из мальчика изнеженное, ни к чему не приспособленное существо. Он боялся холода, любой болезни и много времени проводил дома. Илья Ильич живет, словно в глубоком сне:

Вы точно человек?

У меня нет матери: Ольга печально и отрицательно покачала головой: Если б я ушла совсем, она бы не пошла искать и спрашивать меня, а я не пришла бы больше сказать ей, где была и что делала.

наблюдать в романе русского писателя девятнадцатого века Ивана. Александровича В произведении"Обломов" главный герой Илья Ильич Обломо .. страх к переменам не давал ему осуществлять свои мечты. Главный.

Часть первая В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов. Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности.

С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки.

И поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины.

Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью. Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме определенной идеи, еще реже превращалась в намерение.

Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте.

How fear of nuclear power is hurting the environment